Человеку не всегда удаётся сдержать обещание, и порой этому мешают стечения обстоятельств. Но действительно ли мешают или это лишь удобное оправдание? Порассуждаем об этом, прочитав школьную драму о дружбе и ответственности за свои слова.
Книжным клубам: Дискуссионные рассказы
Новые чувства и былые привязанности, смелость и панический страх близости, вечные сомнения и дружба между мужчиной и женщиной — что связывает это всё? Ответы и новые вопросы в рассказе-симфонии Натальи Ленской. Обсуждения хватит на всех!
«Любовь всё покрывает, всегда надеется, всё переносит» — эти вечные слова просвечивают сквозь текст рассказа Анны Гадаловой. Здесь надежда и вера живут вопреки боли, а любовь долго ждёт и врачует раны. Чем не повод почитать и поговорить о той, которая никогда не перестанет?
Бывает, пронесёшь в себе былое чувство через всю жизнь, а оно не увядает. Притихло и ждёт, когда его коснутся памятью. Так случай, внезапная встреча заставят его расцвести. Что же — никогда не поздно? И старость лишь прихоти тела, а не сердца? Порассуждаем об этом вместе с героями рассказа.
Отцы и дети, боль и месть как творческая мотивация и освобождающее прощение — неисчерпаемые проблемы в одном коротком рассказе. Сама жизнь, противоречивая и непредсказуемая, пульсирует в тексте и слово за словом ведёт читателя к щемящему, но светлому финалу.
Говорят, старость не радость... А вот у «непослушного старика» на этот счёт другое мнение. Впрочем, он сам всё расскажет в своём ироничном монологе, который так и просит себя обсудить — порассуждать о времени, старости и мелочах, которые мы не замечаем.
Домашнее насилие — проблема, о которой ещё только предстоит серьёзно поговорить. Часто о ней умалчивают или не воспринимают её всерьёз: «милые бранятся — только тешатся». Автор этой истории предлагает взглянуть на домашнее насилие под углом непредсказуемого поведения жертвы. У Ани, героини рассказа, есть преданный, любящий и заботливый «друг», но она предпочитает ему тирана. Или не всё так очевидно?
Многие примеряют маски. Одна для работы, другая для друзей, третья для семьи. Бывает, человек теряет своё лицо в коллекции масок на все случаи жизни и в конце концов забывает об искренности. О том, так ли это плохо — пользоваться масками и куда человека ведёт лицедейство, предлагает порассуждать автор этой иронично-лиричной притчи.
В этой камерной истории, точно нервный тик, пульсируют упрёки и сожаления, вдохновение и апатия, манипуляция и бунт, — словом, всё, чем питаются созависимые отношения. Здесь каждый, он и она, знают, в чём упрекнуть друг друга и какую рану сковырнуть. Или это такая игра? Читаем и разбираемся!
Выглядывая во взрослую жизнь, ребёнок пугается и спешит укрыться. Взрослые ошарашивают, взрослые расстраивают, взрослые врут, взрослые не понимают. Но главное — взрослые тоже были детьми и, поглядывая на своих взрослых, ужасались и фыркали. Неужели дело лишь в страхе взросления? Или всё же мы забываем что-то о себе, что-то теряем, переходя во взрослую жизнь? Или всё это пустые рефлексии взрослых, которые прогнали внутреннего ребёнка? Порассуждаем об этом с героиней рассказа, так похожей на своего американского ровесника в красной охотничьей шапке.
Они у каждого есть, особые вещи, артефакты прошлого: коснись их памятью — и вернёшься обратно, где отогреешь застуженное сердце и снова ощутишь те крохотные ниточки, которыми мы все связаны. Этот рассказ говорит о чувствах и бесчувственности, о мнимом безразличии, о слепом осуждении и вечной памяти. Он говорит о том многом, что хочется обсудить.
Скорбь заливает слова этой истории, и скорбь пахнет спиртом. Человек бредёт по лабиринтам отчаяния — один на один со своим горем. Скорбь ослепляет, крадёт краски, но всегда оставляет надежду тому, у кого на дне измождённой души ещё тлеет жажда любви. Это по-настоящему вдохновляющая история и отличный повод порассуждать о воскрешении чувств и преодолении отчаяния.
Детские травмы вторгаются в жизнь иногда таким причудливым образом, что за голову берёшься. Обиды, чувство вины, страхи прорываются наружу и завладевают сознанием. Каждый борется со своими демонами, как умеет. Вот и герой этой психологичной драмы нашёл свой способ смирения. Хороший или плохой — стоит ли мыслить настолько категорично? Пожалуй, нет. Но порассуждать о страхах и выборе между двух зол, на которое обречён каждый человек, стоит.
Ничто в литературе не звучит так громко, как символ. Метафора эффективнее прямоты, потому что обращается к нашей интуиции. Вот и Денис Шутов предпочёл порассуждать о вечном в изящной притче о красоте, тщеславии и законах природы. Идём обсуждать?..
Мы не выдумываем себя, а вспоминаем. Именно детство влияет на наше припоминание, потому что нет никакой другой родины, кроме детства. А ещё есть особые места, которые пробуждают нашу память, места силы и вдохновения. Об этом, а ещё о помехах на радио поколений приглашает нас порассуждать просторный и по-своему уютный рассказ Анастасии Бусловой.
Муж и жена, пышная Прага с каменными святыми, обезоруживающие признания и колкие упрёки, эйфория и отчаяние. Эта история могла стать мелодрамой, но вышла психологичная драма о трудностях супружеского диалога, забытых обещаниях и страстях. Но главное осталось за текстом — и ждёт обсуждения.
В ворохе повседневных дел зачастую теряются подлинно ценные моменты — общение с семьёй, звонок родителям, поездка к бабушкам и дедушкам. Обсудим, что такое «сила рода» и почему так важно помнить свои корни.
Красота и повседневность — в ежедневной суете мы не связываем их. Если снять затемнённые очки привычного — красота мелочей расцветёт и удивит. Но как это сделать? Начать с себя! Бывает, достаточно решиться переменить внешний образ, чтобы переродиться внутренне. Об этом знают герои магического рассказа Инны Черниковой. Читаем и обсуждаем!
Блаженный Августин считал, что есть только три вида настоящего: настоящее прошлое, настоящее настоящее и настоящее будущее. Мы оглядываемся и смотрим вперёд из нашего сегодня. И нередко его отравляет ядовитое «потом». Человеку свойственно откладывать жизнь, хотя все прекрасно знают, что жизнь не черновик. Она творится здесь и сейчас. Вот и героиня рассказа Дарьи Кобзарь находится во власти «потомов» — и в конце концов находит силы открыться настоящему. А заодно и приглашает нас порассуждать о дружбе, «комфорте» рутины и жизни здесь и сейчас.
Выкладываться в полную силу, заранее зная о своём поражении, требует огромной смелости. Часто страх поражения лишает нас воли. Тем не менее именно поражение — это первый шаг к победе. Парадокс? Давайте порассуждаем.
Мыслить стереотипно, отдавать свой разум во власть предрассудков проще: ближний превращается в схему, в уложенное представление, а схему понять легче. Но человек глубже и сложнее всякой схемы, его чувства и и сознание в неё не умещаются, а это раздражает тех, кто отдал свою свободу предрассудкам — вот как один из героев рассказа. Зато есть повод порассуждать о подлинной силе, влиянии окружающих на формирование нашей личности и сакральной индивидуальности!
Сбываться с трудностями и болью, переживать их и находить опору внутри, воскресая к новой жизни, — человек способен на всё. И этот трогательный и лиричный рассказ тому подтверждение. Здесь есть место грустной иронии и радости таким нужным мелочам, а главное, есть о чём порассуждать.