Урок рисования для домовёнка
Лена ИващукИз цикла сказок «Пять уроков для домовёнка»
Сказки о школьных уроках, которые проходят ночью. О дружбе и взаимопомощи. О том, как важно держать слово и никогда не сдаваться. А также о домовятах-первоклассниках, которые мало чем отличаются от обычных мальчиков и девочек.
Наступила ночь. Маленький городок, укрывшись тёмно-синим одеялом в белую крапинку звёзд, чуть слышно посапывал на разные голоса. Мальчики и девочки, а также их мамы и папы мирно спали в своих кроватках.
Кто-то досматривал второй сон, а кто-то уже пятый, когда один за другим в домах стали загораться крохотные огоньки. Это просыпались домовые. Ночью они присматривали за людьми и наводили порядок. Но перед началом работы взрослым нужно было собрать в школу маленьких домовят.
Вскоре то тут, то там из окон домов стали выпрыгивать крошечные фигурки с рюкзаками наперевес.
Домовята выглядели как обычные дети, мальчики и девочки, только вместо носа у них была сосновая шишка. И ростом они были чуть ниже сахарницы. Скажу вам по секрету, за этими предметами посуды они частенько и прятались.
Сейчас малыши спешили в школу. Они учились там же, где и обычные дети, только не днём, а ночью.
Перед началом уроков директор школы с помощью волшебства уменьшал кабинеты, доски и парты до удобных размеров. Кроме того, он приносил с собой целую банку маленьких светлячков. Директор выпускал их в школе, чтобы домовятам было светло.
Вместе с другими домовятами на уроки торопился малыш Шкодик. Он уже несколько недель ходил в первый класс и успел полюбить школу. На уроках он узнавал много интересного, а на переменах играл с другими мальчишками. Они бегали, гоняли мяч, лазали по деревьям, пугали девчонок. Иногда и учителям доставалось от их весёлой компании. И всё же Шкодик мечтал о настоящей дружбе.
Каждую ночь домовёнок надеялся, что именно сегодня он встретит лучшего друга. Такого, который будет с ним рядом и когда весело, и когда грустно. Который всегда поддержит в трудную минуту.
Шкодик ещё не знал, что очень скоро его желание исполнится. Он посмотрел на часы и прибавил шагу. Домовёнок не хотел опоздать. Учебная ночь начиналась с его любимого урока — рисования.
Первый урок. Рисование
Прозвенел звонок, и домовята расселись по своим партам. Пока первоклассники шуршали рюкзаками, доставая альбомы и краски, в класс вошла учительница рисования.
Кисточка Петровна напоминала Шкодику вязаную шапку, которая была у него в детстве. Она была такая же яркая и разноцветная. Учительница носила жёлтую блузку и зелёную пышную юбку до колен. На ногах у неё красовались фиолетовые туфли, а в ушах блестели красные серёжки. Синий ободок с голубым бантиком с трудом держался на пышной гриве кудрявых рыжих волос. «Да ведь на ней все семь цветов радуги», — удивился своему открытию Шкодик. Глаза Кисточки Петровны казались то зелёными, то карими, то голубыми. А в их глубине сверкали маленькие задорные искорки.
Пока Шкодик разглядывал учительницу, остальные домовята уже раскрыли альбомы и отправились к раковине. Нужно было налить воды в стаканчики для кисточек. Шкодик, опомнившись, побежал следом.
Когда все расселись по местам, Кисточка Петровна рассказала, чем они займутся на уроке:
— Домовята, сегодня мы с вами научимся рисовать хорошее настроение. Людям часто бывает грустно. А мы, домовые, с помощью волшебных рисунков можем вернуть улыбки на их лица. Поэтому всегда держите под рукой альбом и краски. Итак, начнём творить!
Вот три главных правила:
Берите самые яркие краски.
Улыбайтесь.
Напевайте весёлую песенку.
Домовята обмакнули кисточки в воду и стали рисовать. В это время учительница потихоньку вышла из класса.
Шкодик уже заканчивал работу, когда услышал странный звук. На задней парте кто-то тихонько плакал.
Там сидела Ляля — самый маленький домовёнок в классе. Девочка опустила голову на парту и всхлипывала, а кудряшки на её изумрудных волосах мягко пружинили в такт.
Поначалу Шкодик рассердился: «Ох уж эти девчонки. Постоянно глаза на мокром месте. Ревут не по делу и другим мешают». Но задание он выполнил, а заняться всё равно было нечем. Поэтому Шкодик подошёл к Ляле и спросил:
— Что случилось? Почему ты плачешь?
Девочка не ответила. Тут Шкодик увидел, что из альбома Ляли вырвана страница.
— А где твой рисунок? — спросил домовёнок.
— Задирка сказал, что он ему очень нравится, и забрал его себе, — пролепетала Ляля сквозь слёзы.
Шкодик посмотрел в сторону парты, где сидел самый большой и драчливый домовёнок в классе. Перед ним лежала яркая картинка хорошего настроения, которую он забрал у Ляли. Сам Задирка ничего не нарисовал и даже краски не открыл. Он весь урок смеялся и болтал с другими мальчишками.
Шкодик понимал, что не сможет забрать обратно Лялин рисунок. Неожиданно для самого себя он предложил:
— Давай нарисуем новый. Я тебе помогу, и мы обязательно успеем до возвращения Кисточки Петровны.
Домовята принялись за дело. Очень скоро они нарисовали ещё одно хорошее настроение, даже лучше прежнего.
Пока Шкодик и Ляля любовались своим творчеством, вернулась Кисточка Петровна и принесла корзину спелых яблок:
— Вот, собрала во дворе, чтобы вы подкрепились после усердной работы.
С этими словами Кисточка Петровна прошлась по классу и посмотрела рисунки домовят. Каждому ученику она вручила по яблоку и подсказала, как улучшить его работу. Подойдя к Ляле, учительница долго изучала её рисунок, а потом с улыбкой сказала:
— Молодец, Ляля! У тебя получилось самое светлое настроение в классе.
А Задирку Кисточка Петровна попросила больше не вырывать листы из альбома. Пока учительница объясняла, что так рисунки могут легко потеряться, Ляля посмотрела на Шкодика и улыбнулась.
Перемена
Прозвенел звонок. И Шкодик, как обычно, выбежал из кабинета одним из первых. Это было важно. Так мальчишки-домовята соревновались между собой. Каждый хотел быть самым быстрым и ловким. Однако за дверью Шкодик внезапно остановился. Он решил подождать Лялю.
Ляля же никуда не торопилась, потому что любила порядок. Она аккуратно сложила альбом и краски в портфель, тщательно вымыла стаканчик и кисточку и только потом вышла из класса. Возле двери она заметила Шкодика.
— Спасибо тебе, Шкодик, что помог мне с рисунком, — не растерялась Ляля.
— Не за что. Видела, как у нас классно получилось. И знаешь... — Шкодик замялся. — Мне очень понравилось рисовать с тобой.
— И мне, — ответила Ляля и опустила глаза.
Так в маленьких сердечках домовят проклюнулись первые ростки настоящей дружбы. С каждым классом они будут расти и крепнуть, поддерживая ребят в трудную минуту. Но в тот момент Шкодик и Ляля ещё об этом не думали. Они просто радовались, что сейчас перемена и можно поиграть вместе.
— Давай в догонялки! — предложил Шкодик. — Я вожу. Убегай быстрее.
И Ляля со смехом побежала по коридору, а домовёнок, весело подпрыгивая, погнался за ней.
Продолжение следует...