Рассказ

По картине Василия Кандинского «Тридцать».


Сутки. Всего сутки, чтобы спасти свою жизнь. Глаза болят от чёрно-белых квадратов, линий, закорючек и непонятных извилин.

Нет окон, нет дверей. Голые стены, ребус и маркер. Думай, пиши, думай.

Блуждаю по комнате: матрас с одеялом, стол, холодильник, раковина, толчок. Так хочется в душ, а лучше — в ванну. Ещё больше хочется солнца и снега. Чёрного снега вдоль пыльной дороги и рёва мотора. И молока. Нет, коктейля с клубникой и взбитыми сливками!

Думай!

Вновь беру маркер. Читаю слева направо квадраты в первом ряду. «Ч», червяк, чёрный. Червяк порождает себе подобных, значит, это она. W — woman, силуэт во второй клетке. У дамы шикарные волосы и стройные ноги под белым солнцем, дальше окно и печаль за решёткой. Надо спасти словесный поток.

Чёрная дама, кровавое солнце,
Льётся печаль сквозь немое оконце.
Держат упрямые прутья внутри.
Слёзы скорее свои ты утри.

Вот это да! Я смотрю на первый ряд ребуса, и появляются силы действовать дальше. Вторая строчка приоткрывает свои секреты: подбородок, сомкнутые губы и волосы на подушке, следом чёрная клякса и желание встать, вырваться к солнцу. Гляжу на стену.

Если прогнёшься под грузом ненастья,
То никогда не найдёшь своё счастье.

«Получается, следующая строка....» Глаза вглядываются в чёрные когти; за ними стол и спираль, арка в земле и несущийся поезд.

Встань и вокруг поскорей обойди.
Арку подземную ты отыщи.
Есть там дорога, ведущая вдаль.
Камень и рельс — закалённая сталь.

«Да, да, да!» — подпрыгиваю от радости. Слова полились. Картинки обрели смысл.

Как обогнёшь высоченные горы,
Путь твой упрётся в речные просторы.
Дальше по флагам быстро иди,
Мост через реку пересеки.
Дерево стонет, песни поёт,
Дорогу подскажет, спасенье найдёт.
За паутиной пустых обещаний,
Лживых речей, неуёмных страданий,
Карту отыщешь, сердце поймёшь.
Из заточенья принцессу спасёшь.

В первый раз у меня получился текст. Корявый, но довольно осмысленный. Надо действовать быстро. Я обхожу комнату по спирали. Стол. Пытаюсь сдвинуть его, упираюсь в столешницу. Дело пошло.

Стол плывёт вверх. Под ним люк. Вот она арка! Я ныряю вниз и бегу. Что же там дальше? Перед глазами снова встают чёрно-белые квадраты. Дорога, здесь должна быть дорога. Лязг за спиной. Вокруг только тьма. В конце брезжит свет. Нащупываю рельс и бегу вдоль него. Страшно бежать, ещё страшнее остановиться.

Что же дальше? Река? Я перебираю символы и выбегаю к обрыву. Внизу открывается залитая солнцем долина с рекой. Мост. Дерево. Всё верно. Но как спуститься? Где-то закралась ошибка: рельс, пещера, скала. Обогнёшь, обогнёшь. Умный в гору не пойдёт, умный гору обогнёт. Нет, обойдёт.

Бегу назад. Механизм идёт вверх, тоннель наполняется светом. Рельса сворачивает в сторону. Тьма. Шум воды. Всплеск, ещё один. Я действительно утыкаюсь в реку. Рядом что-то скользнуло. Я замер. Снова всплеск. Бегу. Запутываюсь в чём-то, падаю. Кусок ткани на древке. Флаг! Иди по флажкам. Всё верно. Впереди вижу опоры моста. Я уже близко. Грохот башмаков по железу. Зачем я бегу? Погони нет, как и сил бежать дальше. Ветер доносит звуки флейты. Совсем немного, и я увижу поющее дерево.

На обгоревшем стволе висят зелёные трубки. Издали они похожи на листья. Они поют на ветру. Я осторожно сую руку в дупло и нащупываю бумагу. Карты! Осталось найти сердце.

Впереди небольшой дом. Бегу к нему. Там девушка — возможно, ей нужна помощь. Красная кнопка до упора вжата в гнездо. Ставни ползут вверх. Я тороплюсь, влетаю внутрь и замираю. Грохот ставен. Я заперт в комнате с ребусом. Надо бежать.

Я тяну вверх стол, прыгаю в арку. Бегу. Карты остались внутри белой комнаты. Я двигаюсь по кругу и замираю у дерева с зелёными трубками. Куда дальше? Влетаю в комнату, хватаю карты. Они одинаковые. Все карты одинаковые. Путь лишь один. Нет. Есть другой. Там, где кончается первый тоннель. Я снова бегу. Замираю, оглядывая долину с рекой. Это и есть сердце: камера, арка, тоннель и мост.

* * *

— Вы счастливица! Когда сердце встало в третий раз, я записал вас в покойницы!

— Это всё ваши руки. — Вита смотрела на уродливый шрам на груди, за которым билось чужое сердце.

— Мы задали ритм. Не забывайте о витаминах и поставьте свечку безумцу, подарившему вам своё сердце.