На дне воздушного океана
Артемий ТягинНа дне воздушного океана я лежу, широко раскинув руки. Солнце обжигает кожу, сжигает и без того светлые волосы на голове и ресницы, лезет под веки, чтобы сжечь мне роговицы глаз. Оно знает, что ничего не получится, поэтому предусмотрительно раскалило песок. Горячо, сухо, неуютно. Вытянутые ноги периодически омывает волна. Единственное, что возвращает мои мысли в реальность, — прохлада от прикосновения воды. Правда, каждый раз, как только волна отходит, мне начинает казаться, что вода вытягивает мои ноги ещё на добрых пару метров, пытаясь отобрать их у меня. Я не сопротивляюсь. В такие моменты в голове всплывают два слова: приливный эффект.
Понятия не имею, зачем вспоминаю о давно забытом явлении, но очень скоро мысли уходят — возвращается жара. Я начинаю думать, что солнце хочет меня убить, но в глубине души понимаю: ему плевать на меня так же, как и всему, что меня окружает. Позади, метрах в двадцати, стоит мой временный дом — на то время, пока я присутствую в этом примитивном мире. Великолепно встроенные палки, переплетённые ветки на крыше и несколько больших пальмовых листьев сверху. Венец инженерной мысли. По крайней мере, на данном клочке суши с этим спорить некому, а жаль.
Я слышу голоса местных жителей. Не люблю, когда они приходят сюда и мешают моему одиночеству. Я встаю, делаю шаг навстречу океану, затем ещё один, опускаюсь вертикально вниз и оборачиваюсь, чтобы последний на сегодня раз увидеть красоту волн над моей головой. Ещё шаг — я снова на пляже. Рядом снуют до боли похожие на меня существа. Смотрю назад: примитивные люди с интересом рассматривают моё бунгало, я с умилением разглядываю их ещё пару секунд, затем отворачиваюсь и сажусь на свой привычный песок. Параллельно мне, сверху, если выражаться вашим языком, проходят густые леса. Деревья там настолько разрослись, что, появись у меня желание встать и прыгнуть, я смог бы ухватить одну из верхушек, подтянуться и встать вниз головой на то место, где оставил следы на песке, но это скучно. Позади шумит водопад, он выглядит в точности как ваш, только вода, падая сверху, образует клин. Люблю наблюдать за дикой природой.
Я медленно поднимаюсь и захожу за угол. Выглядит это так, как будто вы заглядываете за угол ваших прямоугольных домов, только за моим углом пролегает точка соприкосновения с вашим миром. Такое можно встретить лишь в нашей дикой природе. Подойдя вплотную к краю, я вижу уже знакомых мне людей. Двое ваших учёных, одетых в строгие костюмы, выглядят очень солидно. Прислушиваюсь к их разговору и различаю давно позабытые слова: они обсуждают бинокулярное зрение и возможности фокусирования на 3D-объектах. Забавно: видимо, они ещё не осознали понятие проекции.
Нам, живущим в четырёх измерениях одновременно, запрещено напрямую контактировать с вами, поэтому мы развлекаем себя играми с нейронами вашего мозга. Правда, если делать это, когда вы активны, вы начинаете сходить с ума, слышать голоса, видеть то, чего, как вы думаете, нет. Самый верный способ — прийти к вам, когда мозг менее напряжён, во сне. Вы, живущие в 3D-измерении, называете это сном.
Прочитав эти записанные одним из вас мысли, вы решите, что они довольно интересны. Я же, в свою очередь, лишь порадуюсь своей очередной небольшой игре.