Рассказ

Не люблю я стрелялки. Поэтому плохо в них играю. Хотя брат говорит, что всё наоборот.

Он стрелялки полюбил. Особенно «Фортнайт». Вот вроде и брат — а так отличается! Я даже однажды задумался: может ли быть так, что он мне не родной? Что его в роддоме подменили? И так думал, и этак, но всё-таки родной он, как ни крути — близнец ведь...

Да и раньше совершенно нормальным человеком был — стратегиями увлекался, как и я. В «Цивилизацию» шестую постоянно с ним играли. Я его часто обыгрывал. Наверное, слишком часто, вот он в шутеры от меня и сбежал.

А от шутеров какая польза? Стратегии хоть мозг тренируют, соображение, планировать учат, а стрелялки что? Брат в ответ про тактику, про скорость реакции заливает — но это он в интернете ерунды начитался.

Я на правах старшего ему талдычу: «У тебя, малой, если что не получается, это забрасывать нельзя — надо наоборот в этом практиковаться, развиваться». А он отвечает, что если я на пять минут раньше родился, это не значит, что я старше и могу называть его «малым». Совершенно незрелый он человек.

Так что я решил ему доказать, что стратегии полезнее. И для этого разработал великий стратегический план, блестящую многоходовочку, которая была бы во всех смыслах невозможной без «Цивилизации».

Приходим мы как-то из школы. Ну и, как обычно, сразу за ноутбуки. Они у нас одинаковые — мощные, игровые, накачанные — на столе спина к спине стоят. Чтобы в игре друг за другом не подсматривать. И Сёма как обычно:

— Ну что, Тоха, в «Фортнайт»?

Ага, щас! Чтоб ты меня опять обыграл?

— Не, — говорю, — давай лучше в «Цивилизацию». Я давно тебя за египтян разнести хотел...

И на слове «египтян» прям стучу себя по лбу и громко стону. Сёма переполошился:

— Что случилось?!

— Египтяне, — отвечаю, — случились. Ещё до нашей эры, чтоб их всех!

Братец глазками хлопает, ничего не понимает.

— Контроша у нас завтра — по истории!

Вот тут он посерел:

— Точно! Ну и что теперь делать?

— Что-что? Шпоры надо готовить!

— Вот блин! Я же говорил, в «Фортнайт» надо было! Может, не вспомнил бы. А теперь что? Шпоры делать — это ж на целый вечер!

Ага, не вспомнил бы — как же!

— Да уж, — с досадой отвечаю, чтобы он ничего не заподозрил.

Мрачно молчим. Сёма предлагает:

— А может, ну его? Давай играть?

— Ага, четверть заканчивается, а нам двойки светят! Последний шанс на тройки переправить...

Снова молчим. Настала пора решающего хода.

— А давай так: быстрая партия в «Циву», и кто проиграет — на двоих шпоры делает?

Сёма оживился.

— Давай, но в «Фортнайт»!

И такое предложение я предусмотрел. И возражение припас:

— Не, надо в «Цивилизацию». Это дополнительная подготовка будет. Там же про Клеопатру, про пирамиды, про юнитов написано. Пока катать будем, что-нибудь да запомним.

Тут братцу крыть нечем:

— Хорошо, уговорил. А в какую? В пятую или шестую?

— В шестую, конечно! Зачем в старьё играть?

— Ладно, запускай.

И принялись единокровные братья строить свои египетские царства — Верхнее и Нижнее. И разразилась меж ними брань. И одолел брата великий южный фараон Тутанхантон. И, увидев гибель своего войска, северный фараон Семёнра с горечью произнёс:

— Надо было в «Фортнайт»...

— Е-е-е-е! Историческая победа! Во всех смыслах! — заключил я.

Сёма мрачнее Анубиса — любо-дорого посмотреть. Эх, честное слово, не хотел я дразниться, но как тут удержишься?

— Ну, — начинаю, — бери папирус, стилус и вперёд — выводить тайные иероглифы!

— Чего-о-о?

— Тетрадь, говорю, бери, ручку и давай шпоры расписывать — солнце ещё высоко!

Брат обиженно запыхтел. А я зловеще зашептал:

— И прежде чем мумия загонит нас по саркофагам, я ожидаю от тебя целой пирамиды свитков, исписанных скрытыми письменами...

Сёма от злости аж позеленел — почти как нильский крокодил.

— Если не прекратишь, я бабушке расскажу, что ты её мумией называл!

— Ладно-ладно. — Я миролюбиво поднял руки. — В общем, ты готовься по старинке — по-древнеегипетски, а я как современный человек — ещё пару партий в «Цивилизацию» сыграю. И правда вон помогает запоминать.

— Ладно, — пробурчал Сёма, — Только зачем тетрадь? Я на принтере хотел распечатать...

— Так бумаги нет! Древние китайцы ещё не изобрели. Остался только папирус тетрадный.

— Опять, что ли, кончилась? — застонал Сёма.

— Ага, — подтвердил я.

И вздохнул Семёнра обречённо, и полез в стол за тетрадью, ручкой, ножницами и учебником. И пока Тутанхантон собирал из районов города, а из городов — империю, Семёнра собирал из знаний шпаргалки, а из шпаргалок — армии: одну для себя, другую для брата...

* * *

На следующее утро я, довольный, плюхнулся на последнюю парту. Сёма сел у противоположной стены. Вы спросите, у кого же совести хватило разделить единоутробных близнецов? А у Елизаветы Ивановны — она учительница хоть и молодая, но вредная и рассадила нас вообще ни за что!

Вредная и непунктуальная: на урок опоздала. А как вошла, тут же с порога огорошила:

— Всем доброе утро. Сегодня самостоятельно прочтёте двадцать шестой параграф. А я на педсовет.

Вот те раз!

— Как на педсовет?! — кричу. — Вы же говорили, сегодня контрольная будет. Мы с братом готовились. Особенно я! Оставьте задание, а мы без вас сделаем!

— Ага, и без меня, и без себя — всё из интернета спишете!

Весь класс принялся возражать, но Елизавета Ивановна не прониклась. Она чуть подумала и сказала:

— Ладно. Говоришь, прям готовился? Тогда на пару вопросов устно ответишь, потом зачту.

Вот тут-то стратегия и дала сбой!

— Как устно?!

— А чего ты так занервничал? — прищурилась Елизавета Ивановна. — Ты же готовился?

— Так я писать готовился, а не говорить.

— Ну ничего, вот тебе простой вопрос как геймеру: какую игру изобрели в Древнем Египте? Я на уроке говорила.

И у меня — верите — все игры из головы вылетели. Все, кроме одной!

— Ну что, не знаешь? Как же ты готовился?

Молчу.

— Да чего тут думать! Просто назови, какая на уме.

Ага, «назови». Я же точно знаю, что это неправильный ответ. Но она не отстаёт:

— Да называй уже, какая первая в голову пришла, — наверняка угадаешь!

Ах так! Достали эти взрослые: вечно думают, что всё знают! Ну ладно, назову какая «в голову пришла»! Сама виновата: пусть поймёт, какая она дура!

— «Цивилизация»!

Парни засмеялись. Елизавета Ивановна опешила:

— Какая «Цивилизация»? Компьютерная, что ли?! Какая «Цивилизация» могла быть пять тысяч лет назад?!

Что-то опять не по плану пошло. Теперь почему-то я дураком выгляжу, а не она. Может, и правда тактику в «Фортнайте» поразвивать? Остаётся только пошутить: если повезёт, хоть двойку не поставит.

— Какая-какая — первая!

Был бы нормальный урок, я бы его сорвал. Сёма ржал больше всех. Даже Елизавета Ивановна улыбнулась.

— Садись уж. Семён, помоги брату.

Отсмеявшийся Сёма встал и сходу брякнул:

— Шашки!

— Правильно. А как назывались?

— Э-э, сенет?

— Молодец! Плюс балл тебе на контрольной. Всё, я на педсовет, а вы — в параграф двадцать шестой.

Как только она вышла, я тут же к брату:

— Что, подсмотреть успел?!

— Не-а!

— А как тогда ответил?

— А пока шпоры писал, запомнил.

Запомнил?! Это нечестно!

— У-у, вечно везёт тебе!

Братец ухмыльнулся:

— Ну почему вечно? Вчера вот в историческую игру тебе проиграл... — Он лукаво замолк, выдерживая паузу. — Зато в историю сегодня выиграл!