Мелодия прозы

Если зарегистрируетесь — сможем сохранять здесь данные о прочитанном. Чтобы любимое не терялось.
Дыхание поэзии — ритм. Её первый вздох — озарение. Дыхание прозы — мысль. Она не ждёт озарений, вгрызается в бытие и всеми словами добывает себе чудо, высекает магию из того, что есть. Стоит ли сплетать их воедино? И что из этого получится? У наших авторов есть свой ответ.

Вопросы для обсуждения


1. Насколько язык в рассказах определяет их идеи, темы, форму и настроения?

2. Проза и поэзия — созвучные жанры или им не по пути?

3. Какие средства выразительности есть в этих рассказах?

4. Можно ли эти тексты назвать «текстами ради текстов»?

5. Должен ли писатель думать о читателе?

6. Тёмные места в прозе — это вина писателя или недостаточное внимание читателя?

7. Орнаментальная проза — это стилевое явление, которое связано с организацией прозаического текста по законам текста поэтического: сюжет, как способ организации повествования, уходит на второй план, наибольшее значение обретают повторы образов, лейтмотивы, ритм, метафоры, ассоциации. Какие рассказы из подборки можно отнести к орнаментальной прозе и почему?

8. Какими средствами созданы художественные образы и как они работают в текстах?