Геннадий Казанский

«Люди думают, что много чего не могут, а потом неожиданно обнаруживают, что очень даже могут, когда оказываются в безвыходном положении»

С. Кинг

 

Казанский Геннадий Олегович, 1987, город-герой Москва.

В 2004 году окончил школу 1204 с углублённым изучением английского языка.

Хороший писатель должен быть плохим художником.

Следую этому совету от Чака Паланика. В 2009 году окончил Московский государственный университет леса по специальности садово-парковое и ландшафтное строительство. За период обучения нарисовал не одну сотню плохих картин.

 

Но разве это интересно?

С момента, когда мы осознанно берём в руки книгу, мы навсегда закрываем калитку к тропинке, которой мы прошли, и путь наш окрашивается совсем иными красками.

Перед читателем открывается богатейший мир вымыслов, фактов, рассуждений, фантазий. Читатель не задумывается, каких усилий может стоить точное слово, которым оперирует писатель в конкретном предложении, но зачастую одно слово определяет отношение к произведению.

Для читателя нет мира закулисья создания сцен, диалогов, оно им не нужно, для писателя — беспорядок творения и есть суть действа. Идея рассказа зарождается в сознании творца, как вспышка на солнце. Чем ярче вспышка, тем скорее нужно дать выход энергии. Нельзя удерживать идеи в себе, необходимо их выплёскивать. Черновики, заметки, фразы рано или поздно получат свой книжный дом, когда очередь дойдёт до них.

 

Сюжеты к рассказам вращаются вокруг нас

Одни замечают, другие не обращают внимание. Разглядеть среди бытовых событий дня: фрагмент сюжета, жест, или деталь гардероба, которая так изящно подойдёт персонажу, задача крайне увлекательная.

Порой персонаж обрастает деталями по пути написания и только к финалу истории обретает целостную картинку.

Катализатор создания литературного произведения ничуть не хуже самого творения. Создавая вымышленный сюжет, писатель опирается на реальные события, от этого персонажи, диалоги, события, ситуации становятся более реальными, чем вымышленными.

История жуткого рассказа «Проходчик» сводилась к банальному разговору о том, как скучно прошёл день, а закончился фантазией на тему: «А что если для кого-то это не банальный разговор о вымышленном сюжете?»

В рассказе «Цена Рода» мне хотелось создать историю о жертвоприношении в городской среде, в совершенно бытовых условиях. Для многих людей совершенно обыденных, простых и ясных, но линейный сюжет не для меня. Рассказ украшен славянской, японской мифологиями, лишь самый пытливый читатель сможет разобрать все витиеватости деталей.

До недавнего времени я с литературным творчеством был связан только как читатель. Даже в самых дерзких фантазиях не видел себя в амплуа творца. Скорее всего, писатель внутри ждал подходящего момента или музы, которая взмахом руки указала путь.

 

Совершенно банально

Нет ничего невозможного, то, что нельзя создать по законам физики или здравого смысла, имеет место на страницах книг, а вера в себя и вдохновение помогут.

Нельзя прекращать работать над собой. Путь самосовершенствования долгий и сложный, но отнюдь не скучный.

Живите здесь и сейчас. Каждая секунда важна, каждое мгновение ценно. Стройте планы, любите себя такими, какие вы есть. Завтра вы будете лучше, а сегодня — идеальны!

Читать все рассказы автора