Екатерина Тренина

Мне тридцать семь. И у меня три дела жизни, три предназначения.

Ветеринария. С детства хотела помогать бездомным животным. Выросла — выучилась на ветеринарного врача. Открыла свою медицинскую передержку для кошек с улиц. Моя команда подбирает, лечит, социализирует диких и брошенных кошек и находит им дом.

Психология. Меня всегда интересовало как устроен мир и чем руководствуются люди, делая тот или иной выбор. Выучилась на психолога, консультирую и провожу тренинги. Изобретаю свои методы работы. И через психику людей вижу, как все связано во вселенной.

Писательство. Когда я изучаю что-то новое или обретаю инсайт через практику, у меня в голове рождаются идеи для рассказов. Идея может появиться в момент разговора с кем-то, или пока я куда-то еду, или посреди консультации, или в подвале, когда я ловлю кошку. Главное для меня сделать несколько пометок об этой идее, что б её не забыть. Поэтому у меня всегда с собой ручка и блокнот.

Читать я научилась лет в пять. До сих пор помню эту магию — знакомые буквы впервые сложились в слово, которое я поняла. Бесполезное знание вдруг стало кладом, декодером к книгам. Книги, которые раньше были просто вещью, вдруг стали целыми вселенными, в которые надо ещё постараться попасть — расшифровать вход. И с каждым разом расшифровка шла всё быстрее и быстрее, пока не стала такой же лёгкой и автоматической, как дыхание.

Первый раз я попробовала свои силы как писатель лет в девять. Мы с сестрой создали свой журнал. Это была игра, но сейчас я понимаю, что это было очень круто. Мы выпустили около восьми выпусков одного журнала и два выпуска другого. Рисовали обложки, писали аккуратными печатными буквами текст, чертили колонтитулы, выделяли жирным номера страниц.

Первый журнал описывал смешные ситуации из жизни нашей семьи, самодельные загадки и краткий пересказ только вышедших мультиков.
А второй журнал был моим творением — там я описывала историю жизни моего кота.

В школе, в классе девятом я хохмы ради организовала сериал. Я и мой друг по очереди писали серии, а весь класс читал. Это была пародия на мексиканские сериалы, в то время модные. Но мы очень старались выдать годный продукт и там было всё: и любовь, и приключение, и страшная семейная тайна, и хитросплетения судьбы, и даже детективные нотки.

И наконец-то в одиннадцатом классе я решила написать что-то серьёзное, а не развлекательное. И написала свой первый рассказ. Мне было страшно давать его читать одноклассникам, ведь я вложила в него свою идею, душу и не пыталась их веселить. Вначале рассказ тихо ходил от одного одноклассника к другому и обратной связи не было, все затихали и молчали. А потом одна из читательниц, не из тех, кто любила читать, подошла ко мне и сказала:

— Ко мне рассказ попал во время математики. Была новая тема. Вначале я ещё пыталась слушать учителя, а потом поняла, что все уже что-то решают, а я даже не знаю что. Подойди ко мне учитель и спроси что-то — выгнал бы меня в коридор, так как я полностью вылетела из реальности. Понимаю угрозу, но не могу остановиться — читаю.

И я поняла — получилось! С рассказом всё хорошо. Можно уходить в одиночное плавание, в литературное соло. И хоть все проекты до этого рождались возле меня, до рассказа я не чувствовала, что я сама что-то могу.

Ещё забавный факт. Несмотря на все эти проекты и мою любовь к сочинительству, никогда не думала поступить в какой-то литературный вуз. Дело в том, что у меня всегда было по русскому языку два. И это как-то ставило точку на подобных мыслях. Но, видимо, способность писать состоит из двух не сцепленных друг с другом умений. И хоть по одному из них меня природа точно обделила. По второму я сорвала джекпот. О чем свидетельствовала моя неизменная оценка за сочинения: 5+/1. А также удручённые вздохи учителя во время проверки моих тетрадей, но её глубокое уважение к моим работам. Поэтому из уважения к русскому языку я пошла работать в другие специальности, но не писать не могу.

Читать все рассказы автора