Я могла бы навсегда поселиться среди палаточных городков и разучиться обгорать на солнце, пока раздеваю археологические находки от песка и пыли. Или, с не меньшей увлечённостью, бегала бы оголтелым репортёром от одной сенсации к другой. А может, не укачивай меня даже на карусели, исполнила бы мечту послушать Боуи в пространстве невесомости. Я воображала тысячи возможных жизней и угадывала, в которой могу быть настоящей. В конце концов, именно литература позволила прекратить череду поисков, познакомив с простыми истинами: слово — есть свобода, оно же позволяет проникнуть вглубь бесконечных судеб, но самое главное — знакомит человека с самим собой.
В своём творчестве я стараюсь придерживаться выбранного условия: текст — это всегда исповедь. В данном смысле поиск материала становится охотой за кислородом или, как привычнее называть это, охотой за «настоящностью». Слово может быть неудобным, слишком громким, едва уловимым, страшным, чудаковатым, но единственная его задача — это оставаться честным. Истории, которые мне довелось поймать, превращаю в документальную прозу, авангардные стихи. Сейчас нахожу свою новую влюблённость в экспериментах над формами — пусть слово само решает, каким оно хочет быть, — становится узором или выдумывается заново.
Видимо, не отступая от традиций специфической романтики, порою выпадает случай почитать стихи в баре или на кухнях друзей — там же происходят незапланированные лекции. В спонтанности же всегда есть нечто обворожительное, не так ли?
Публиковалась в сборнике «Юность науки», журнале «ЯММА», представляла свои тексты на выставке «Просроченная плёнка» в Зверевском центре современного искусства.
Читающие и пишущие, протягиваю мизинец — будем дружить!
Читать все рассказы автора