Витамины могут увеличить риск смерти

Вопрос насколько полезны или вредны искусственные витаминные добавки остается открытым. Ученые из Копенгагенского университета провели обзор 67 исследований, в которых приняло участие около 230 тысяч человек и пришли к выводу, что столь популярные во всем мире витаминные комплексы не приносят никакой пользы, а, напротив, могут стать причиной преждевременной смерти.

Было обнаружено, что комплексы антиоксидантов, включающие витамины А и Е повышают риск смерти у здоровых людей на 16% и 4% соответственно. А длительный прием бета-каротина – на 7%. Механизм этого явления основан на том, что комплексы, включающие витамины А и Е мешают организму включать свои естественный функции защиты. Тем самым увеличивая риск преждевременной смерти.

Результаты исследований относительно полезности витамина С и селена оказались неоднозначными. Ученые не смогли обнаружить каких-либо негативных последствий, связанных с приемом витамина С, но они также не обнаружили никаких доказательств его помощи в борьбе с заболеваниями.

Необходимо соблюдать осторожность в использовании больших доз витаминных комплексов, включающих антиоксиданты, витамины и минералы. Их влияние на здоровье при длительном приеме трудно предсказать, а значит употребление комплексов связано с риском. Антиоксиданты, включающие витамины А, Е, бета-каротин, уничтожают соединения, называемые свободными радикалами, которые вызывают различные заболевания. Уничтожая подобные радикалы, витамины наносят урон естественной защитной системе организма.

Результаты исследования датских ученых, опубликованных в известном медицинском журнале Cochrane Library, справедливы лишь для искусственно созданных препаратов. При употреблении натуральных продуктов, например, фруктов и овощей, содержащих эти витамины, подобные свойства не обнаруживаются.

По мотивам Vitamin supplements may increase risk of death

Комментариев: 1

  1. prokofevna пишет:

    Недавно спросила у своего семейного врача, какие бы мне “витаминчики” попить(учитывая мой немолодой возраст)..
    Его ответ полностью совпал с темой вашей статьи: витамины принимать только естественные.
    И добавил, что в в последнее время в медицинских кругах появилась статистика о том, что витаминные добавки увеличивают риск заболеванием раком…
    Спасибо за статью!
    prokofevna……Израиль

Оставьте свой отзыв!